Завершилось создание графической схемы производственной системы ОАО «СПЗ». Этот проект получил название Производственная система Приборки, сокращенно — ПСП.
Авторская модель, над созданием которой трудились заместитель генерального директора по развитию ПС Вадим Антясов и начальник ОРПС Александр Абрамов, символично вписана в эмблему завода, что подчеркивает значимость ПС для нашего предприятия и индивидуальность формируемой на СПЗ производственной системы. Итак, знакомьтесь: Производственная система Приборки.
Основной целью представления производственной системы ОАО «СПЗ» в виде модели стало визуализирование, то есть ее графическое отображение. Модель отражает основные характеристики производственной системы завода, ее инструменты, а также связи между ними и цель внедрения производственной системы на предприятии.
В основе схемы ПСП лежат два самых важных постулата, от которых отталкивается наше предприятие. Фундамент нашей ПС составляют корпоративный кодекс и работа в команде.
В Корпоративном кодексе определены предназначение завода, зафиксированы совместные обязательства его сотрудников и руководства, определяет основные принципы управления предприятием, также с его помощью закладывается корпоративная культура ОАО «СПЗ».
Работа в команде подразумевает под собой сплоченность и командный дух коллектива, выстроенную и слаженную работу руководства и персонала завода.
Фундамент скрепляют основные принципы ПС. Без них невозможно развитие любого предприятия. И наш завод не исключение.
1. Все внимание на производственную площадку – принцип, который предполагает, что для понимания производственной ситуации или проблемы необходимо лично прийти на место и изучить процесс и результат производства. Этот принцип применяется в работе всеми сотрудниками ОАО «СПЗ» от операторов линий до руководства компании, т.к. только знание реальной ситуации позволяет обеспечивать высокий уровень качества продукции и безопасность сотрудников, соблюдать необходимые сроки и объемы производства, контролировать расходы.
2. Люди самый ценный актив. Самые выгодные инвестиции – в развитие людей, так как только люди развивают как и производство, так и оборудование. Только люди смогут модернизировать и совершенствовать ПС.
3. Культура непрерывных усовершенствований (кайдзен) – постоянное улучшение, начиная производством и заканчивая высшим руководством, от рядового рабочего до генерального директора., цель кайдзен – улучшать стандартизованные действия и процессы, обеспечивая тем самым производство без потерь. Важная особенность «Кайдзена» ОАО «СПЗ» состоит в том, что все усовершенствования должны внедряться с минимальными инвестициями или без них.
4. Прежде всего думай о заказчике. С точки зрения философии ПС ОАО «СПЗ», Заказчик – это источник прибыли. При этом заказчиками выступают конечный потребитель, цех-потребитель, участок-потребитель. Необходимо постоянно обеспечивать максимальную удовлетворенность заказчика, не передавать ему брак, точно и вовремя поставлять необходимую продукцию, сборочные части, сырье.
Ядро модели ПСП составляют основные этапы производственной системы в хронологическом порядке по мере создания ценностей, целью которых является воплощение слогана компании: «Лучшие приборы для ваших систем». Это говорит о том, что вся производственная система, весь потенциал предприятия направлены на создание ЛУЧШИХ приборов, и как следствие – на выход предприятия на новый, более высокий уровень.
Персонал и организационное проектирование. Ни для кого не секрет что персонал, это основной двигатель развития производственной системы и предприятия в целом. В основе ОАО «СПЗ», так же как и в основе любого процесса, стоят люди. Поэтому наше предприятие делает акцент на развитии персонала, обучении смежным профессиям, проведении конференций по обмену опытом.
Организационное проектирование это важнейший начальный этап создания любой организации или подразделения. Это определение структуры производственной системы ОАО «СПЗ», ее управления, процедур выполнения действий, административных, технологических взаимодействий между всеми структурами предприятия.
Производство и качество. Эти структурные части схемы ПСП непосредственно связанны с периодом пребывания предметов труда (сырья и материалов) в производственном процессе предприятия от начала изготовления до выпуска готового продукта надлежащего качества. Производство ОАО «СПЗ» включает в себя не только материальное производство, но также и нематериальную сферу – производство благ и услуг, необходимых предприятию (разработка новой продукции, технические изобретения, модернизация и обслуживание оборудования, бытовое обслуживание, управление, финансирование и др.). Развитие материального производства - его технической оснащённости, качества и величины выработки, с точки зрения философии ПС ОАО «СПЗ», в решающей степени зависит от производства нематериальных благ. Качество же в этой связи является основным критерием производства, поскольку без него процесс создания продукции не имеет смысла.
Маркетинг и продажи, с точки зрения философии ПС ОАО «СПЗ», – это организационная функция предприятия, совокупность процессов продвижения товара и представления ценностей покупателям, а также управления взаимоотношениями с ними с выгодой для обеих сторон. В широком смысле задачи маркетинга ОАО «СПЗ» состоят в продвижении продукции предприятия на рынке, в определении удовлетворенности потребителей нашей продукции. Выполнение этих задач, в свою очередь, приводит к повышению продаж, и как следствие – получению прибыли предприятием, необходимой для его дальнейшего развития.
Кроме того, модель Производственной системы Приборки отражает инструменты ПС, опоясывающие схему ПСП. Они берут свое начало, отталкиваясь от основных принципов ПС, обобщают схему и заканчиваются, упираясь в основные этапы производства, указывая на то что развитие предприятия и развитие ПС на нем не возможно без таких инструментов как, 5S, СР, Кайдзен, 1х1, TPM, SMED.
Выстраивая представленную модель шаг за шагом, завод уверенно движется в развитии к повышению качества выпускаемой продукции и воплощает свой слоган: Лучшие приборы для Ваших систем!